Ученики 4-в класса Батагайской средней школы весь этот год трудились над изучением своей родословной. К ребятам с соответствующим предложением обратилась педагог дополнительного образования Центра детско-юношеского туризма Анна Слепцова. Классный руководитель ребят Василиса Рязанская с энтузиазмом восприняла предложение и принялась со своими учениками за разработку проектов.
В Год семьи, объявленный Президентом, данный проект стал как никогда актуальным. Ведь у большинства современных детей, к сожалению, знания родословной в лучшем случае заканчиваются именами прабабушек и прадедушек. Меж тем, положительных причин для изучения своей родословной множество. Одной из самых главных является укрепление семейных отношений, так как собирать материалы по истории своей семьи – это, в первую очередь, означает говорить с родителями, бабушками и дедушками, старшими родственниками. Им приятно внимание к себе детей. А ребятам полезно узнать, в какие игры раньше играли, чем занимались после уроков, какую носили одежду – ведь это этнографические знания из первых уст.
Из всего класса наибольший интерес к изучению своих корней проявили четверо учеников: Тамара Слепцова, Альвиан Осипов, Дияна Горохова и Сергей Колесов. Ребята в своих работах рассказали о своих родителях, братьях и сестрах, а также родственниках вплоть до четвертого поколения.
Сами юные изыскатели очень довольны своими работами. Говорят, что благодаря проекту узнали много нового о своей семье и родственниках. В ходе работы над изучением родословной они много общались со своими родителями, что, еще раз повторимся, было главной целью проекта.
Кроме того, такой вид внеурочной деятельности является хорошим подспорьем для понимания истории. Дети могут вызубрить исторические события и имена, но не осознавать их сути и значения для судеб людей. Через знания о предках история приобретает более наглядный характер. На примере семьи можно узнать о коллективизации, строительстве дорог, других объектов, политике лидеров страны и так далее.
А также на примере семьи и родственников проще поговорить с детьми о доблести, чувстве долга, исторической справедливости. Эти слова из пустого звука становятся смыслом жизни родных и близких людей.
В будущем проекты детей будут дорабатываться и усовершенствоваться. Учитель Василиса Рязанская рассказывает, что они планируют в дальнейшем с этими работами участвовать в таких научно-практических конференциях, как «Шаг в будущее». А пока эти проекты будут храниться в фонде ЦДЮТиЭ п. Батагай.
Мария МАКАРОВА