Обсуждалась возможность транспортировки угля по маршруту Нерюнгри — Тында — Сковородино — Рейново и возобновление работы пункта пропуска через государственную границу Джалинда — Мохэ, сообщает пресс-служба главы и правительства республики.
Первый зампред правительства республики Джулустан Борисов встретился с председателем правления Хэйлунцзянской промышленной компании «Дэ Шо» господином Дун Юнбином.
Стороны обсудили заинтересованность производителей угольной продукции Южной Якутии и китайских потребителей угля в транспортировке грузов по маршруту Нерюнгри — Тында — Сковородино — Рейново и возобновлении работы смешанного пункта пропуска через государственную границу Джалинда (Амурская область) — Мохэ (провинция Хэйлунцзян) на реке Амур.
Председатель правления Хэйлунцзянской промышленной компании «Дэ Шо» господин Дун Юнбин сообщил, что на сегодняшний день в Мохэ подготовлена вся необходимая инфраструктура для приема грузов из Российской Федерации.
Первый вице-премьер Якутии Джулустан Борисов отметил, что правительство республики готово приступить к реализации первого этапа проекта по разработанной компанией «Железные дороги Якутии» финансово-экономической модели с грузовой базой до 5 миллионов тонн в год.
Он отметил, что для утверждения проекта на уровне правительства РФ необходимо документальное подтверждение объемов потребности в угольной продукции провинций КНР. Джулустан Борисов подчеркнул, что угледобывающие компании, работающие в республике, выразили готовность осуществлять поставки угля для китайских потребителей по данному маршруту.
Правительство Якутии еще в 2022 году заключило меморандум с правительством Амурской области о сотрудничестве по вопросам реализации проекта международного железнодорожного мостового перехода Джалинда — Мохэ. Через смешанный пункт пропуска Джалинда — Мохэ планируется дополнительно увеличить экспорт промышленной продукции: в текущем и следующем году — до 2,4 миллиона тонн с ростом в 2033 году до 18 миллионов тонн. Общая протяженность нового маршрута поставки угля в южную часть КНР составит 2867 км железнодорожным транспортом, в отличие от традиционного: железнодорожного и морского через дальневосточные порты — 4851 км, что позволит сократить расстояние перевозки на 2 тысячи км.
Хэйлунцзянская торгово-промышленная компания «Дэ Шо» — частное предприятие, зарегистрированное в Харбинской зоне промышленного развития высоких и новых технологий. Основными видами деятельности компании являются инвестиции в создание российско-китайской трансграничной транспортной инфраструктуры, участие в проектах российско-китайского инвестиционного сотрудничества по комплексному освоению ресурсов Дальнего Востока РФ, обработка крупнооптовых товаров, международная торговля, международная логистика и складирование, международная электронная коммерция, создание товарно-сырьевой электронной биржи и другие.
Президент России Владимир Путин отмечает высокую значимость российско-китайских отношений, считая их «фактором стабильности в мире». «Что меня радует — это диверсификация наших отношений. Мы развиваем отношения и в сфере инфраструктуры, и мосты строим, дороги, работаем в высокотехнологичных областях вместе. И будем дальше это делать», — отметил Путин.