Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8 800-2000-120, также с мобильных телефонов можно воспользоваться коротким номером 124.
Основные принципы работы детского телефона доверия:
Бесплатность – звонок любой продолжительности на детский телефон доверия 8 800 2000 122 и 124 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
Анонимность — общение с консультантом (психологом) детского телефона доверия анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.
Профессионализм — на детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
За 15 лет работы были собраны самые распространённые стереотипы о детском телефоне доверия:
Миф: обращение ребенка о проблемах в семье будет записано, и родители узнают, что он звонил и жаловался на них.
Факт: разговоры с абонентами не записываются, и даже не определяются номера телефонов: психолог никогда не узнает, кто и откуда ему позвонил.
Дети и подростки боятся огласки своих проблем, они часто обращаются к психологам без ведома родителей и тревожатся, что взрослые узнают о звонке и рассердятся, или в семью придут социальные службы, что повлечет за собой дополнительные сложности. Однако, детский телефон доверия был создан для психологической помощи детям в безопасном и комфортном для них формате. Именно поэтому ключевые принципы его работы — конфиденциальность, доступность и анонимность.
Миф: звонки на детский телефон доверия платные, действует специальный социальный тариф.
Факт: звонки на детский телефон доверия по всей России бесплатные. Но телефон не должен быть отключен от услуг связи.
Все звонки на детский телефон доверия с мобильных и стационарных телефонов бесплатные. Это правило касается всех тарифов связи и звонков любой продолжительности.
Миф: если жизни ребенка что-то угрожает, то лучше позвонить по телефону доверия, чем в полицию, это надежнее и безопаснее.
Факт: только сотрудники полиции, скорой помощи или МЧС могут оперативно отреагировать на ситуацию угрозы жизни и выехать на помощь.
Психологи детского телефона доверия не обладают возможностями, ресурсами, полномочиями, которые есть у экстренных служб. Звонок в скорую, МЧС или полицию не предусматривает анонимность, современные технологии позволяют определить локацию абонента и срочно отправить на помощь ближайшую бригаду.
Миф: детский телефон доверия является площадкой для получения опыта начинающими психологами. Часто консультантами на телефоне работают неравнодушные волонтеры.
Факт: на телефоне доверия работают только опытные психологи, прошедшие серьезную личностную и профессиональную подготовку.
Консультанты детского телефона доверия имеют основное и дополнительное профильное образование, постоянно повышают квалификацию по проведению консультаций и оказанию помощи именно на горячей линии психологической помощи.
Материал подготовила Л.А. Слепцова,
заведующая отделением социальной помощи семье и детям
ГКУ РС(Я) Верхоянское УСЗНиТ при МТ и СР РС(Я)