С 1 мая этого года начался капитальный ремонт Батагайской средней школы по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования». По проекту ремонтные работы рассчитаны на два года.
До этого по этой же программе был проведен капремонт в Борулахской школе, где в течение полных двух лет образовательный процесс был организован вне школы, в приспособленных помещениях. Это, естественно, вызвало ряд неудобств как для учащихся, так и для педагогов. Руководство Батагайской школы решило пойти другим путем и закрыть школу только на время непосредственных работ. Редакция поинтересовалась как они это организовали:
Директор школы Людмила Григорьева:
– К ремонту готовились задолго до его начала, все нюансы были продуманы, обговорены. Разместились в помещениях, отвечающих всем требованиям: Батагайской детской школе искусств, Районном детском центре и Центре детско-юношеского туризма и экскурсий.
Из-за актированных дней дети много пропустили, нужно успеть освоить материал, но так как помещений для всех учащихся все же недостаточно, было решено организовать обучение в очно-дистанционном формате.
Все экзамены пройдут в школе, для этого выделено крыло начальной школы, этот важный нюанс согласован по графику ремонтных работ. В настоящий момент ведутся работы по демонтажу полов.
Спасибо коллективу и ученикам за слаженную работу! При переезде мужской состав и старшеклассники перенесли всю мебель и книги. Технический персонал школы выполняет двойную работу, в такую слякоть моют и школу, и помещения, где сейчас учатся дети.
Благодарю руководителей учреждений за радушный прием, все относятся с пониманием к ситуации, потеснились, просторные помещения отвели нам, администрацию района, за то, что предоставила УАЗ-фермер.
Педагог-психолог Александра Чирикова:
– Мне сначала было непривычно ходить из здания в здание, хорошо, что все рядом расположено. Есть ощущение, что рабочие дни быстрее проходят.
Как психолог, скажу, что все дети быстро адаптировались и стали более сплоченными.
Заведующая столовой Елена Золотарева:
– Пока есть возможность, мы в обычном режиме ежедневно варим, печем и готовим на первом этаже. Питание детям доставляем на школьном автобусе два раза в день в первую и вторую смену. Хорошо, что предусмотрели и завезли зимником одноразовую посуду, очень удобно. Человек ко всему привыкает, вот и мы уже привыкли к изменениям.
Учитель начальных классов Яна Горохова:
– Мой класс учится в здании Центра детско-юношеского туризма и экскурсий. Нам с детьми очень нравится. Сотрудники так хорошо подготовили помещение, сделали шкаф для учителей и детей отдельно, отвели учительскую, так уютно, светло и тепло.
В первый день дети были под приятным впечатлением от нового помещения. На автобусе привезли и раздали обед, сидят за партами, едят. Наевшись один из учеников спрашивает: «А тут нету кнопки, чтобы кровать еще привезли?»
Ученик 2-а класса Марк Бурцев:
– Временный класс красивый, там висит огромная картина, только жалко, что нету коридора, чтобы на перемене бегать.
Отличник учебы, ученица 11-б класса Валерия Слепцова:
– Все классы распределены по разным местам, мы учимся в Детском центре. Для меня же учиться там довольно необычно: необычно вставать по утрам и идти мимо школы, необычно не стоять в столовой в огромной очереди за самсой, необычно не ходить по школе туда-сюда. Но огромной разницы нет, кроме квадратных метров, ведь учителя те же и учишься со своим классом. Ведь в любом месте главное – коллектив.
Однако, грустно, что свой последний звонок мы услышим в другом здании. Мы хотели бы, чтобы этот праздник был в родных стенах, выступать на привычной сцене и услышать последний звонок в нашей школе, в которой прошла вся наша жизнь. Но случилось так как случилось, и я желаю школе процветания и хорошего ремонта!
Ольга Бурцева